Поделиться

Дети-невидимки

Первая школа Владикавказа не будет формировать первые классы в новом учебном году. Негласное распоряжение министерства образования республики поставило под угрозу уникальные наработки по инклюзивному образованию детей-аутистов.

Слушать о проблемах родителей детей-инвалидов не тяжело. Стыдно. Когда женщина рассказывает, что в республику не могут пригласить специалиста по изготовлению костюма «Атлант» (специальный «скафандр» для детей с ДЦП) из-за «отсутствия финансирования», кажется, что речь идет об огромных миллионах, а с нашими нынешними проблемами, республика, разумеется, помочь не может. Но вдруг выясняется, что речь идет о 100 тысячах. Рублей. 100 тысяч рублей, которые могут реально помочь. Здесь и сейчас. Но их нет.

Сумма покрупнее – 12 миллионов – закрыла бы мытарства родителей детей с аутизмом, позволив привлечь сюда фонд, специализирующийся на работе с такими детьми. Но этих денег тоже нет.

Зато есть много разных законов. На бумаге они исполняются и отчитываются по ним тоже – очень красиво. От этого проблем у родителей особенных детей меньше не становится, но зато намного меньше проблем становится у чиновников, которые практически вывели таких детей из поля своего зрения, сделав их невидимыми. Они, вроде бы есть, но их не видно. Замечательная позиция, хотя, одних лишь детей-аутистов, согласно общероссийской статистике в Северной Осетии – полторы тысячи. Полторы тысячи детей, которых нет.

Руководители общественных организаций, представляющих детей с аутизмом, ДЦП, синдромом Дауна все – родители. Они стали общественниками только потому, что у них те самые, особенные, дети. Никто за них больше биться не будет, поэтому им приходиться это делать самим. Они разбираются в симптомах, методах реабилитации и помощи лучше, чем любой профессионал в нашей республике. Другого выхода нет. А когда получается сделать пусть мало, но как надо – приходят серьезные люди и просят убраться – есть дети получше. Открыто об этом не скажет никто. Открыто — помашут перед лицом законом и предложат любую школу на выбор. Любую, в которую эти родители никогда не отдадут своих детей. Потому что они им не враги.

Чиновники тоже убеждают, что не враги. Но набор в первые классы первой владикавказской школы негласно прикрыли. В единственной полностью приспособленной для детей-аутистов школе, где формируется уникальный опыт совместного обучения «нормальных» детей с особенными – места больше нет. Место нужно для более важных детей, посчитали серьезные взрослые. Этим «важным детям» не хватает места в новоявленной Аланской гимназии (которая, к несчастью оказалась с инклюзивом в одном здании), поэтому обычным детям вместе с детьми-аутистами придется поджаться и не формировать больше первые классы. Видимо, чтобы не травмировать новую элиту. И правда, зачем красивым здоровым детям в красивых национальных нарядах видеть кричащих сверстников? Зачем учиться состраданию? Зачем сочувствовать? Зачем понимать? Зачем дружить, в конце концов?

Нет, взрослые дяди не играют в Аланскую гимназию. Взрослые дяди играют в совершенно другие игры, победу над которыми мы будем праздновать 9 Мая.

Источник: http://abon-news.ru/posts/society/deti-nevidimki