Поделиться
img

Право на общение

Мы не знаем точное число тех, кто в Петербурге нуждается в альтернативной коммуникации, но ясно, что число таких людей исчисляется сотнями – это взрослые и дети с синдромом Дауна, аутизмом, церебральным параличом, это те, кто после травмы или инсульта уже не может использовать речь, чтобы быть понятым и услышанным. Таких людей много. И, как ни странно это звучит, но, как отмечает Виктория Рыскина, методист государственного центра «Семья», преподаватель альтернативной и дополнительной коммуникации социальной школы Каритас, проще всего оказалось начинать и продолжать внедрять альтернативную коммуникацию в школах, детских садах, некоторых детских домах, чем в реабилитационных центрах. Потому что в реабилитационный центр человек попадает по направлению на короткое время и примерно раз в год из-за принятой у нас курсовой системы. И никакой преемственности, никакого продолжения ждать, как правило, не придется, если с ним там занялись этой самой альтернативной коммуникацией в рамках одного курса.

Полную версию статьи читайте по ссылке:http://www.fontanka.ru/2016/03/20/012/