Поделиться
img

Ученые доказали пользу выразительного чтения Шекспира для детей-аутистов

В эксперименте приняли участие 14 детей с расстройством аутистического спектра в возрасте от 10 до 14 лет. Раз в неделю они в группах под руководством волонтеров и актеров воспроизводили сцены из «Бури» Шекспира.

Исследователи использовали метод актрисы «Королевской Шекспировской компании» Келли Хантер «Сердцебиение» — технику психодрамы, когда участники в группе показывают разные эмоции в сочетании с ритмическими жестами. В начале игры дети синхронно хлопают себя по центру груди и приветствуют сердце с разными интонациями — радостью, грустью, сомнениями и другими. Затем в центр круга становятся актер и ребенок, которые передают экспрессию шекспировской пьесы.

«Дети осваивают эти навыки в очень комфортной обстановке и игровой форме, почти не замечая, что проходят обучение», — пояснил соавтор исследования Марк Тассе.

По итогам эксперимента выяснилось, что дети стали лучше разговаривать и взаимодействовать друг с другом: половина участников научились почти точно распознавать мимику у собеседников. Улучшения коснулись и повседневных житейских навыков.

Полную версию статьи читайте по ссылке:https://takiedela.ru/news/2016/10/12/shakespeare-dlya-detej-autistov/?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=deti-s-autizmom--deklamirovavshie-shekspir