Конечно, все это было бы невозможно, если бы мы заранее не позаботились о налаживании контактов с образовательным учреждением. Я считаю, всем родителям будущих первоклассников очень важно принять такой факт: да, закон гарантирует вашему ребенку обучение в школе. Но путь требований и ультиматумов бесперспективен, если в реальности у школы нет необходимых ресурсов для обучения детей с особыми образовательными потребностями и вы не оставляете ей времени для наращивания таких ресурсов. Достойный выход из этой ситуации возможен лишь при соблюдении трех условий: если администрация школы готова развиваться в области инклюзии, если у нее есть необходимое время на создание инклюзивной образовательной среды и если родители согласны взвалить на свои плечи дополнительный груз, решая все возникающие проблемы вместе со школой.
Сейчас моя дочь – третьеклассница. Она с радостью вскакивает каждое утро и спешит в школу. Классный руководитель сразу объяснила другим детям, что она нуждается в помощи, и благодаря Анечке ее одноклассники постигают очень важную науку человечности и заботы о ближнем. С родителями одноклассников тоже удалось найти общий язык. Сначала они опасались, что особый ребенок будет тянуть весь класс назад, поэтому пришлось и педагогам, и мне разъяснять, что план ее обучения специально продуман не в ущерб другим. В итоге в школе Аню все знают и любят, приглашают в театральные постановки, на праздники и на экскурсии. Мы стараемся везде бывать, во всем участвовать и при этом получать максимум доступных академических знаний. На уроках музыки, рисования, технологии и ритмики она присутствует вместе со всем классом, а основными предметами занимается индивидуально. Это означает, что иногда Аню требуется привести в школу не к первому уроку, а иногда надо забрать раньше, чем остальных. Помимо школы, мы ходим на занятия по музыке и иностранному языку в бывший дворец пионеров, а также дополнительно пользуемся услугами платного логопеда.
Мне же приходится следить за тем, чтобы весь сложный механизм, обеспечивающий развитие моего ребенка, работал без сбоев. Это лежит исключительно на моих плечах. Инклюзивное образование – большая работа не только для учителей, но и для родителей. Они должны понимать: идея обучать ребенка с синдромом Дауна в инклюзивной среде хороша, если ты готов вложить в эту идею все свои силы и время. Реальность школьной инклюзии такова: если не мы, то никто!
Источник: https://downsideup.org/ru/catalog/article/esli-ne-my-nikto