Но нельзя не сказать, что мы видим удачные примеры инклюзии, когда педагоги искренне стараются и принимают ребёнка, когда директора легко идут навстречу, и родителям не надо штурмовать школу, чтобы устроить туда ребёнка — запрос искренне оказывается услышанным. При определённом настрое педагогического коллектива для детей эта инклюзия оказывается не формальной, а действительно живой и реальной. Особенно для детей, которые по своему интеллектуальному и личностному развитию в начальной школе способны вливаться в класс и осваивать основную образовательную программу. Их принимают одноклассники, они лучше социализируются и контактируют, а уровень их знаний может отличаться в лучшую сторону, чем у детей, которые находятся в условно коррекционных школах.
Источник: https://mel.fm/blog/tlc/62503-illyuziya-ili-inklyuziya-kak-uchatsya-osobennyye-deti-v-obychnykh-shkolakh-rossii