Что самое сложное в статусе мамы ребенка с СД?
«Самое сложное, что «других» детей не хотят видеть и не понимают в обществе. По поводу Нади я всегда всем объясняю: «у моего ребенка есть охрана. А зовут охрану — мама». Я сумею остановить и поставить на место обидчиков и научу уважать таких детей. Конфликты случались уже несколько раз. И шло это от родителей обычных детей. Они убеждали своих чад, что ребенок с СД — больная. И мне приходилось им объяснять, что все дети — одинаковые. Дети с СД — нормальные. Я говорила этим родителям: пожалуйста, покажите мне человека с СД, которая сидела в тюрьме, украл что-то, побила кого-то, унизила. Нет такой статистики. У этих людей нет агрессии в отличие от обычных здоровых людей. Они — сама доброта.
Вот Надю оставили родители. Но мне кажется, это в основном потому, что своего времени у них не нашлось человека, который бы объяснила им, что эти дети — они очень хорошие. Да, с ними не легко, но они достойны любви так же, как и все остальные. И я считаю, что мамы «особых» детей не должны прятать их от общества. Если они это делают, то только вредят себе же.
Я помню, когда мы только взяли Надю к себе, через неделю она затосковала. И я стала думать, в чем же причина. И поняла: ведь она же с рождения с детьми была в детдоме. Ей нужно детское общество! И отправилась в сад, который был под домом. А мне там сказали: она же у вас «другая». А я им: кто вам сказал, что она другая? Мы пошли, прошли медкомиссию. Мне говорили возводить ее в психиатрию, на что я ответила: а при чем здесь психиатрия к генетике? Просто надо знать законы, уметь настоять. Если ты не настаиваешь, и не защитишь, ничего не добьешься. Нам хотели сделать «инклюзии», чтобы у Нади был помощник в школе. Чтобы ей помогали писать от руки, ходить в туалет. Но Надя все умеет делать сама. Я даю ей волю делать все, что она хочет, в пределах разумного, конечно.
Сначала мне разрешили оставить его в садике на час. Но я объяснила им, что Надя — такой же ребенок, как и другие, и будет оставаться на целый день. И все было в порядке. Я очень благодарна за помощь воспитателю Александре Алексеевне. Правда, мамы «особых» детей должны понимать, что в садике нянечки только помогают присмотреть за ребенком. А обучение и развитие — это задача родителей.
Мне как-то задали вопрос: ведь обращают также внимание на таких детей, тебе не стыдно рядом с ней идти? А я говорю — «Мне? Это ей может быть стыдно со мной идти. Я иногда без прически, не очень хорошо выгляжу, если с утра спешу. Зато моя дочь всегда идет, как «конфетка».
Надя всегда красиво одета, причесана. С вечера мы накручиваем ей бигуди. Перед выходом она красится. Ну как, красится. Ей подарили какой-то игровой набор, он почти ничего не украшает. Но сам факт — девочка ухаживает за своей внешностью, так и должно быть».
Какую важнейшую совет вам дал друг или наставник?
Источник: http://svalyavanews.in.ua/novini/10182-yak-ce-udocheriti-ditinu-z-sindromom-dauna-rozpovdaye-mama-osoblivoyi-ditini.html«Моя тетя — очень мудрая. Она давала мне много ценных советов. Одна из них была очень печальной: «Ты должна быть готова к тому, что эти дети долго не живут». Конечно, к этому нельзя быть готовым. У меня уже была потеря в жизни. Когда умерла моя родная дочь. Я думала, что кроме моей Саши я никогда уже не смогу полюбить другого ребенка. Но Надю я очень полюбила.
Самый мудрый совет, который дала мне тетя, звучала так: «Просто давай своей дочке жить. Веди ее по жизни, как обычного ребенка. Хочет она пойти на ролики — пусть идет. Пусть она берет от жизни то, что она должна брать».