«Мы плюем на свое счастье, чтобы „держать лицо“»
— Что вы предлагаете?
— Я не могу сказать, что у меня есть видение, как это в общеобразовательной школе. Но у меня есть группа детей с особенностями, которым я знаю как помочь. Например, дети с синдромом Дауна имеют умственную отсталость в той или иной степени. Их жизненные компетенции никогда не будут лежать в сфере математики или физики. Но научить их жизненной организации нужно для того, чтобы они могли устроить свою жизнь. Наши дети могут работать руками, они могут очень хорошо заниматься уборкой, приготовлением. Тут вопрос имиджа профессии, который нам навязан: «Будешь плохо учиться — пойдешь работать в дворники». Нельзя к работе относиться с точки зрения престижно или нет. Непрестижно должно быть не зарабатывать деньги и не иметь возможности накопить себе на отдых, какие-то развлечения. Мы учим детей тому, что деньги — это не цель, а средство для организации жизни. Допустим, решила я поехать на озеро Смолино — значит, надо заработать на маршрутку, бутерброды, воду. Для этого я могу работать два часа в неделю. Кому-то этого достаточно — отдохнуть на озере Смолино можно хорошо. Но если я хочу поехать в Париж, нужно работать больше, чтобы купить билет до Парижа, оплатить отель и так далее. Впервые я увидела, как детей с умственной отсталостью учат организации жизни в США: что сделать, чтобы купить пиццу, сходить в кино, встретиться с девушкой. Меня это поразило. У нас многие дети думают, что деньги берутся из тумбочки.
Источник: https://www.znak.com/2017-09-18/rukovoditel_centra_zvezdnyy_dozhd_o_rabote_s_osobymi_detmi_i_ravnodushii_vlastey