Паскаль Дюкен родился 8 августа 1970 года в бельгийском городке Вилворде Фламандского Брабанта, неподалеку от родового гнезда Жако Ван Дормаля.
Благодаря своей матери Угетт Вандепут и европейской системе социальной поддержки людей с особыми потребностями, Паскаль получил образование и профессию актера. Увлечение театром и танцевальной практикой привели его в любительские кружки, дало ему возможность участвовать в профессиональных театральных и хореографических проектах. Как киноактер Паскаль снялся в четырех полнометражных художественных фильмах: «Тото-герой» (режиссер Жако Ван Дормаль, роль Селестина в детстве), «День восьмой» (режиссер Жако Ван Дормаль, герой первого плана Жорж), «Комната» (режиссер Жиль Дау, герой второго плана Алекс), «Господин Никто» (режиссер Жако Ван Дормаль, эпизодическая роль двойника главного героя Анри). Не обошли его и приглашения от телепродюсеров – Паскаль снялся в детективном телесериале «Комиссар Мулен».
На Каннском фестивале с фильмом «День восьмой» связано удивительное событие: жюри не смогло определиться, кто лучший исполнитель — Даниэль Отей или Паскаль Дюкен, — и впервые за всю историю кинофестиваля выдало приз за лучшую мужскую роль обоим актерам.
После выхода фильма в широкий прокат благодаря успеху и прибыли от кассовых сборов будущее Паскаля Дюкена было обеспечено. В его жизни начался новый период отношений с кинематографом, театром, социумом. Общество признало достижения особого актера, отметив его высшей наградой самого престижного кинофорума Европы; популярность Паскаля Дюкена «зашкаливала»; со всех сторон на него сыпались предложения теле- и кинопродюсеров; финансовое положение актера стало стабильным.
На протяжении последующих пятнадцати лет Паскаль Дюкен активно участвует в европейских театральных и образовательных проектах, дает многочисленные интервью, является знаковой медийной персоной, в чем может убедиться каждый пользователь интернета. В настоящее время актер живет в Брюсселе.
Король Бельгии Альберт II в 2004 году посвятил Паскаля Дюкенна в командоры ордена Короны, что равнозначно получению рыцарского звания. Орден Короны был учрежден королем Леопольдом II в 1887 году. Его удостаиваются за достижения в области искусств, литературы, науки, коммерции и государственной службы. Но биография Паскаля Дюкена не так линейна и случайна, как может показаться при беглом взгляде на историю бельгийского актера.
Невозможно осознать жизненную траекторию нашего второго героя без понимания судьбоносности для него встречи с режиссером Жако Ван Дормалем.
Почему именно в маленькой Бельгии нашлись режиссер и актер, сумевшие перевернуть кинематографический мир, а вслед за ним общественное сознание народов Старого Света? В чем глубинные, тектонические причины появления на художественном горизонте Европы образа особого человека, наделенного природной инаковостью, при этом созданного на экране самим носителем этой инаковости?
В поисках понимания этого своеобразного «брюссельского парадокса» мы обнаружили в книге кинокритика Антона Долина «Уловка XXI. Очерки кино нового века» среди тридцати портретов наиболее ему интересных кинематографистов главу об «идеалисте» Жако Ван Дормале. В своих рассуждениях о каждом из режиссеров автор отталкивается от одного фильма, помещая его как в контекст личной фильмографии режиссера, так и в общекинематографический, общекультурный контекст.
«Если в дебютном фильме Ван Дормаля Дюкен — лишь второстепенный герой-спутник, то во второй картине режиссера он — идейный и эмоциональный центр сюжета;
недаром Дюкена в Каннах наградили актерским призом, разделенным наравне с партнером по картине, Даниэлем Отеем. Мелькает артист-талисман и в «Мистере Никто»: у него нет ни одной реплики, но именно он воплощает альтер эго Немо, еще одну возможность его параллельного бытия.
Дюкен — ничуть не спекулятивный рычаг, он для Ван Дормаля важнейший художественный элемент, уводящий как персонажей, так и зрителей из рационального мира социальных мотиваций в поля чистейшего, безоблачного иррацио.
Его участие в каждом фильме режиссера равноценно манифесту, упрямой присяге на верность тем ценностям, которые во взрослом мире считаются инфантильными и несерьезными. Даун — вечное дитя; дети — непременные и важнейшие герои фильмов Ван Дормаля, в их актерской игре и поведении никогда не ощущается ни малейшего оттенка фальши или натянутости».
Источник: https://vk.com/@coolconnections.fest-paskal-duken-akter-s-sindromom-dauna?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=skoro-vo-vseh-gorodah-karo-budem-smotret