Право ребенка на получение инклюзивного образования гарантируется законом "Об образовании": родители могут выбрать, отдать ребенка в специализированную школу, общеобразовательную или обучать на дому. Вступивший в силу ФГОС инклюзивного образования в начальной школе — единственный, то есть инклюзия в средней и старшей школе регулируется требованиями Минобрнауки без жесткой регламентации стандарта. Каждая школа на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии обязана создать условия для обучения конкретного ребенка с ОВЗ. "Специальный стандарт разработан только для начальной школы, так как именно в начальной школе должна быть максимальная коррекция нарушений в развитии детей",— пояснили "Ъ" в пресс-службе Минобрнауки.
В ведомстве не отрицают, что в школах не хватает дефектологов и тьюторов, которые участвовали бы в полноценной реализации ФГОС. В Минобрнауки сообщили, что для решения этой проблемы увеличено количество бюджетных мест в вузах на эти специальности. Кроме того, ведомство "рекомендовало регионам продумать систему материальной и моральной поддержки таких специалистов".
Полную версию статьи читайте по ссылке:http://www.kommersant.ru/doc/3078364?utm_source=kommersant&utm_medium=strana&utm_campaign=four