«Когда родилась Ульянка, у меня состоялся разговор с сестрой. Я спросила её, сказала ли она Диме и Ольге (это её дети, 10 и 9 лет) о диагнозе их сестрёнки. О том, что она особенная девочка. Сестра удивилась: «Ты что? Зачем? Дети сейчас такие жестокие, не стоит им говорить, со временем сами поймут…». Я считаю, это самая главная наша ошибка. Мы хотим уберечь своих чад от плохого, от жестокости, от всего страшного и непонятного, что происходит в этом мире. Сами надеваем им розовые очки, а потом сетуем, что ребёнок не готов в 16-18 лет к жизненным закидонам».
«Давно думала, какая цель у сотрудников роддомов и медицинских учреждений? Зачем они делают всё возможное, чтобы родители, и так находящиеся в шоке после рождения ребёнка, от него отказались? Почему бы не поддержать эту несчастную маму, которая, рожая своего идеального ребёнка, получает вместо него особенного? Почему бы не ввести в практику психологическую помощь этой семье, а не в красках рассказывать какие ужасы их ждут? Вот если бы вместо этих бездушных людей с такой мамой побеседовала и рассказала о своём ребёнке другая особенная мама, скорее всего отказников было бы в разы меньше!».
«Тебя убеждают, что это конец твоей нормальной жизни, что ты ничего не сможешь сделать с этим ребёнком, что и ты, и он будете мучиться… Бред! Что эти дети получат в спецучреждениях? Они никогда не станут самостоятельными, они не смогут пожаловаться в силу своих особенностей. Естественно, они даже не подозревают, что им вообще положено… А по большому счёту этим деткам не так важны эти занятия и специальный уход, как ЛЮБОВЬ и СЕМЬЯ! Давно уже известно, что самых больших результатов достигают эти детки, когда их безоговорочно любят, несмотря на их неидеальность».
«Ульяна — самый настоящий учитель. С первых дней своей жизни она опустила меня на землю, показывая, как стремится жить и развиваться. Особенная? Все дети особенные для своих родителей. Не умею сейчас — не страшно, научусь завтра. Не получается? А кто сказал, что нужно именно так? Я буду делать по-другому. Глядя на Ульку, я понимаю, как наша жизнь подчиняется стереотипам, навязанным массами… как домыслы и всевозможные рамки засели в наших «светлых» головах. Вот она, девочка-космос вошла в мою семью, чтобы превратить моё тихое и незаметное существование в борьбу с этими проклятыми стереотипами и идиотскими установками».
«Уже год! Год как в этот мир пришла девочка с глазами цвета океана… Я смотрела на неё и думала: как жить дальше? Кто ты? И откуда ты, такая странная и не похожая на нас? Она открыла глазки и так посмотрела на меня, как учитель смотрит на своего ученика. Я всё поняла. Я не плакала, я всё думала и думала. И если матери особенных деток, глядя на свое дитя, думают — как же он будет ездить на велосипеде и ходить в школу, то я думала — а стану ли я бабушкой?»
«Жаль, что многие боятся рассказать своим детям, что рядом живут детки с таким диагнозом. И вовсе это не убогие, отсталые люди, а просто с особенностями развития. Почему бы не рассказать, что ребята с синдромом Дауна также достигают успехи в спорте, учёбе, танцах, получают образование, пусть не высшее, но получают, и могут работать. Но в силу своего диагноза получается у них это чуть позже, чем у нормотипичного ребёнка. Мы стараемся скрыть, что рядом аутисты, детки с ДЦП. Боимся, как огня, этих детей и их диагнозов, а потом диву даёмся, почему у нас такое отношение к инвалидам….. Всё начинается в семье, и даже воспитание в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья».
«Родители мои никогда эту тему не поднимали, они жили в советское время, тогда не было инвалидов. Когда я видела этих деток, мне было жалко их. Но когда я увидела, что вытворяют люди с ОВЗ на паралимпийских играх, я почувствовала жалость к себе…. я с руками и ногами не могу того, что делают они!».