В пермской школе № 114 из 720 учеников 68 детей с ОВЗ (в основном это задержка психического развития), среди них 31 ребёнок с инвалидностью (нарушение опорно-двигательного аппарата, слабослышащие дети, дети с аутизмом и тяжёлыми нарушениями речи). Для них здесь созданы все условия: есть пандусы и специальные двигающиеся платформы для инвалидов-колясочников, расширены дверные проёмы и нет порогов. С детьми работают психологи, дефектологи, специалисты по адаптивной физкультуре и так далее.
В 2017 году школу № 114 признали лучшей инклюзивной школой России. Всё началось с того, что четыре года назад школа выиграла краевой проект и стала экспериментальной площадкой по введению инклюзивного образования в общеобразовательных школах. Школу полностью перестроили под доступную среду. Оборудовали кабинеты, убрали физические ограничения, а все учителя прошли курсы повышения квалификации. Но по словам Светланы Алёхиной, директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ, инклюзия невозможна без денег.
В России какого-то единого стандарта по финансированию инклюзивного образования нет — разные регионы решают их по-разному. Москва еще в 2010 году ввела систему дополнительных финансовых коэффициентов: обучение всех детей с ОВЗ и инвалидностью финансируется в двойном объёме. А если у ребёнка нарушения опорно-двигательного аппарата или его инвалидность связана с нарушением зрения, сумма увеличивается в три раза
Источник: https://mel.fm/inklyuzivnoye_obrazovaniye/368571-disability_education