Поделиться

Влияние арт-терапии на развитие мелкой моторики у детей с синдромом Дауна

На первых этапах развития мелкой моторики малыш с синдромом Дауна вместо движения кистью использует движения плечом и предплечьем. Постепенно у ребенка начинает формироваться стабильность запястья: он учится удерживать ладонь в положении нужном для выполнения определенного действия. При сниженном тонусе ребенку проще стабилизировать запястье, положив кисть на твердую поверхность большим пальцем вверх. При этом работают большой, указательный и средний пальцы, а ребро ладони и мизинец обеспечивают стабильность. Затем постепенно развивается умение вращать запястьем в разных плоскостях.

При организации работы над развитием тонкой моторики выделяется ряд приоритетных направлений, связанных с особенностями развития детей с синдромом Дауна.

1. Формирование готовности к развитию навыков мелкой моторики: развитие чувства равновесия, координация «рука – глаз» (игра в мяч), согласованных движений рук, имитация (можно достичь, обучая пенею песенок с движениями или пальчиковым играм).

2. Формирование стабильности, а затем и вращательных движений запястья (формируются параллельно с усложнением захвата).

3. Формирование захвата, то есть умение дотягиваться до предмета, брать и удерживать его, а также умения им манипулировать, брать, класть в определенное место.

Появление любых форм захвата значительно опережает его использование в деятельности. Это наблюдается практически у всех детей. Так, например малыш полутора лет, собирающий с ковра пылинки с использованием пинцетного захвата, еще долго будет рисовать карандашом, зажав его в кулачке.

Источник: http://www.uaua.info/osobye-deti/sindrom-dauna/article-10884-vliyanie-art-terapii-na-razvitie-melkoy-motoriki-u-detey-s-sindromom-dauna/