Поделиться

Занятие по изобразительной деятельности

В этом видео психолог, групповой педагог центра сопровождения семьи БФ «Даунсайд Ап» Анастасия расскажет нам о занятиях по изобразительной деятельности.

Благодаря таким упражнениям развивается мелкая моторика, зрительно-моторная координация, внимание, память, творческие способности, цветовое восприятие. Ребенок учится работать по образцу, ориентироваться на инструкцию и выстраивать программу своих действий. Происходит освоение новых тем и осмысление всего, что ребенок видит вокруг.

В данном упражнении мы предлагаем ребенку нарисовать картинку: лес, животных, сказочных существ и т.д.

Для рисования лучше использовать плотную бумагу для акварели: она не загибается и хорошо впитывает воду. Из красок лучше всего подойдет гуашь, кисти должны быть с твёрдым ворсом. Вместо кисти можно использовать смятую бумагу, ватные палочки, делать штампы из губок, даже овощей (например, из картошки). Использование нестандартных предметов для рисования не требует очень хорошей координации (упрощает процесс рисования для малыша) и даёт красивый результат, который понравится ребенку.

Важно организовать удобное рабочее место: ребенок должен чувствовать опору спиной и ногами, можно позаботиться о скатерти и фартуке (скатерть лучше использовать неяркую, из плотного моющегося материала, она не должна сильно шуршать, съезжать со стола). Также нужно позаботиться о правильном освещении, чтобы ничто не отвлекало малыша от творческого процесса.

В качестве объекта для рисования лучше подбирать что-то знакомое и понятное для ребенка. Например, время года, которое сейчас за окном, или сюжет, связанный с героями любимой сказки или книжки, которую вы с ним сейчас читаете, он может нарисовать кого-то из членов семьи, любимую игрушку. Темы должны быть ему интересны и понятны. Можно сначала обсудить будущий рисунок, чтобы ребенок спланировал свои действия. Или показать готовый образец — так малышу будет, на что ориентироваться.

Очень важно не рисовать за ребенка, а поощрять именно его работу, как можно больше хвалить и эмоционально реагировать на все его действия — это важно для его самооценки. Если вы видите, что ребенок устал, можно разбить работу над рисунком на несколько этапов: на первом этапе подготовить фон (нарисовать небо и траву пастельными красками), на следующем этапе нарисовать жителей леса, и в конце дополнить изображение аппликациями.

Во время интересного занятия у малыша улучшается настроение, он чувствует себя более самостоятельным и компетентным.  А когда результат его труда оценен взрослым, и он видит свой рисунок на стене, на холодильнике, в качестве подарка бабушке или дедушке, это повышает у него чувство собственной значимости. К тому же занятия помогают выстроить хороший партнерский контакт между ребенком и взрослым.


фото специалиста

Анастасия

Психолог, групповой педагог БФ «Даунсайд Ап»


Просмотреть другие сёминары с этим специалистом