Поделиться

Развитие и коррекция зрительного восприятия. Работа с уровневыми изображениями

У наших детей очень часто встречаются проблемы со зрением и зрительно-моторными координациями. На этом занятии учитель-дефектолог, учитель-логопед, тифлопедагог Ирина поможет малышу научиться различать предметы и целостно воспринимать их изображение.

Во время работы над развитием зрительного восприятия нужно пройти семь уровней:

1. Натуральный предмет (настоящий молоток или колокольчик): мы издаем звук (стучим или звоним), не показывая малышу сам предмет. Ребенок любым удобным ему способом дает нам понять, что узнал звук именно этого предмета. Затем мы достаём предметы и просим показать: где молоток, а где колокольчик, и воспроизвести их звук.

2. Копия предмета (картинка с  изображением молотка) – снова просим ребенка воспроизвести звук и показать любым способом, что это за предмет. Потом можно попросить приложить настоящий предмет к картинке. То же повторяем на следующих трёх уровнях: с контурным, точечным и теневым изображениями.

3. Контурное изображение предмета.

4. Штрихи или точечное изображение.

5. Теневое изображение предмета.

6. Изображение одного предмета спрятано за нарисованными линиями (ребенок может спрятать настоящий предмет на листочке, и потом найти его).

7. Два предмета, с которыми мы работаем, спрятаны в одном изображении. Ребенок находит сначала один предмет, потом другой.

Таким образом формируется целостное восприятие изображения и умение различать натуральные предметы. Важно помнить, что ребенок не всегда может сразу дойти до седьмого уровня, усложнять задачи нужно постепенно.


фото специалиста

Ирина

Педагог-дефектолог, логопед, тифлопедагог


Просмотреть другие сёминары с этим специалистом