Работа с зондами подходит для более позднего периода обучения. Но очень важно, чтобы ребенок привыкал к присутствию инородных предметов во рту (например ложка или зубная щетка).
На этом занятии учитель-дефектолог, учитель-логопед, тифлопедагог Ирина расскажет о том, как правильно выполнять артикуляционную гимнастику с помощью логопедических зондов.
Для этого:
У нас есть несколько видов зондов. Мячик на верёвочке: ребенок захватывает его губами и с силой выплёвывает — так мы тренируем жевательный рефлекс. Потом мы работаем с зубной щеткой (обозначаем её «ёжик») — так ребенок привыкает к её форме, не боится и не выплёвывает её. Также мы используем зубную щетку с вибрацией, к ней малыш тоже должен привыкнуть. Можно использовать щётку со снятой щетиной, слегка её зашлифовав, а также пластмассовую ложечку и лопатку, чтобы ребёнок учился расслаблять язык. Помимо улучшения моторики в этих упражнениях есть элементы массажа.