Когда мы хотим мотивировать ребенка к каким-либо действиям (например произнесению слов), очень важно, чтобы он смотрел на говорящего. Не имеет значения значения, кто с ним занимается, педагог или мама. Основная задача педагога на ранних этапах как раз приучить ребенка смотреть на того, кто с ним говорит.
На этом занятии педагог-дефектолог Центра сопровождения семьи БФ «Даунсайд Ап» покажет, как сосредоточить внимание малыша на занятии, как помочь ребенку научиться слушать говорящего и привлечь внимание маленького непоседы.
Для этого мы:
1. даем опорные слова и одновременно показываем жестами (например: смотри глазками, слушай ушками)
2. показываем картинки и просим подобрать игрушку (например лошадку)
3. постепенно вводим в речь слова-действия (например: хочу, дай, иди, спи)
На первых этапах нужно понимать, что речь ребенка развивается постепенно. Сначала ребенок называет и обозначает предметы каким-то простым звуком или жестом, задача педагога — научить его использовать эти методы.