На этом занятии учитель-дефектолог, учитель-логопед, тифлопедагог Ирина показывает, как можно одновременно тренировать зрительное и слуховое восприятие. По звукокомплексу малыш узнает картинку: лягушку, кошку или собачку.
Для этого мы:
1. Включаем запись с голосами животных (диски легко найти в детских магазинах) и просим ребенка показать, кто какой звук издает. Можно имитировать звуки, но лучше воспроизводить настоящие.
2. Работаем с теневыми изображениями: малышу нужно узнать зайку, кошку или собачку, а затем положить рядом подходящую для них еду (для зайки морковка, для кошки рыбка, для собаки косточка).
Осложняет задачу то, что все фигурки одного цвета, и для того, чтобы найти различие, ребенку нужно хорошо сконцентрироваться.