Во время работы над развитием зрительного восприятия нужно пройти семь уровней:
1. Натуральный предмет (настоящий молоток или колокольчик): мы издаем звук (стучим или звоним), не показывая малышу сам предмет. Ребенок любым удобным ему способом дает нам понять, что узнал звук именно этого предмета. Затем мы достаём предметы и просим показать: где молоток, а где колокольчик, и воспроизвести их звук.
2. Копия предмета (картинка с изображением молотка) – снова просим ребенка воспроизвести звук и показать любым способом, что это за предмет. Потом можно попросить приложить настоящий предмет к картинке. То же повторяем на следующих трёх уровнях: с контурным, точечным и теневым изображениями.
3. Контурное изображение предмета.
4. Штрихи или точечное изображение.
5. Теневое изображение предмета.
6. Изображение одного предмета спрятано за нарисованными линиями (ребенок может спрятать настоящий предмет на листочке, и потом найти его).
7. Два предмета, с которыми мы работаем, спрятаны в одном изображении. Ребенок находит сначала один предмет, потом другой.
Таким образом формируется целостное восприятие изображения и умение различать натуральные предметы. Важно помнить, что ребенок не всегда может сразу дойти до седьмого уровня, усложнять задачи нужно постепенно.