В этом видео психолог, групповой педагог центра сопровождения семьи БФ «Даунсайд Ап» Анастасия расскажет нам об аппликации.
После того, как ребенок познакомился с материалом, освоил основные операции: может самостоятельно намазать фигурку клеем, перевернуть её, наклеить в нужное место, можно вводить в занятие игровой элемент и использовать более развернутый сюжет. Например, в этом занятии мы берем плюшевого медведя и одеваем сапожки, шапочку и шарфик. Потом берем заготовленную картонную фигурку мишки и «одеваем» уже его, приклеивая игрушечную одежду на аппликацию.
Благодаря таким упражнениям развивается мелкая моторика, зрительно-моторная координация, внимание, память, творческие способности, цветовое восприятие. Ребенок учится работать по образцу, ориентироваться на инструкцию и выстраивать программу своих действий. Происходит освоение новых тем и осмысление всего, что ребенок видит вокруг.
Во время интересного занятия у малыша улучшается настроение, он чувствует себя более самостоятельным и компетентным. Когда ребенок видит результат своей работы, он испытывает радость — это повышает его самооценку. А когда результат его труда оценен взрослым, и он видит свой рисунок на стене, на холодильнике, в качестве подарка бабушке или дедушке, это повышает у него чувство собственной значимости. К тому же занятия помогают выстроить хороший партнерский контакт между ребенком и взрослым.