В этом видео психолог, групповой педагог центра сопровождения семьи БФ «Даунсайд Ап» Анастасия расскажет нам о занятиях по рисованию.
В такие занятия мы вводим игровой элемент, показывая малышу фигурку-прототип того, что мы будем потом рисовать. Здесь мы берем маленькую игрушечную елку, наряжаем сначала ее. А потом наряжаем с помощью краски вырезанную из картона заготовку елочки. Нужно давать малышу возможность взаимодействовать с краской: самому выбирать цвета, узнавать ее свойства, смешивать и изучать, что получается.
Благодаря таким упражнениям развивается мелкая моторика, зрительно-моторная координация, внимание, память, творческие способности, цветовое восприятие. Ребенок учится работать по образцу, ориентироваться на инструкцию и выстраивать программу своих действий. Происходит освоение новых тем и осмысление всего, что ребенок видит вокруг.
Во время интересного занятия у малыша улучшается настроение, он чувствует себя более самостоятельным и компетентным. Когда ребенок видит результат своей работы, он испытывает удовлетворение и радость — это повышает его самооценку. А когда результат его труда оценен взрослым, и он видит свой рисунок на стене, на холодильнике, в качестве подарка бабушке или дедушке, это повышает у него чувство собственной значимости. К тому же занятия помогают выстроить хороший партнерский контакт между ребенком и взрослым.