Чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем лучше работает артикуляционный аппарат. На этом занятии учитель-дефектолог, учитель-логопед, тифлопедагог Ирина покажет упражнение на тренировку моторики.
Любое занятие можно начинать с «ритуального» упражнения, к которому ребенок привык и которое он хорошо знает. В данном случае это бубенец (можно использовать: бубенец, колокольчик, погремушку). Такая игра обязательно проводится перед зеркалом.
Мы попеременно меняем положение игрушки (далеко, низко, близко), а ребенок называет и запоминает его. Постепенно он начнет повторять названия поз, или хотя бы окончания слов.
Очень важно, чтобы малыш видел свою артикуляцию и движения, и запоминал, как он произносит то или иное слово, поэтому мы проводим эту игру перед зеркалом.